Развитие социальных проектов: большие компании задают курс! 3 причины взглянуть на Unilever иначе!
Компания Unilever является одним из крупнейших производителей товаров повседневного спроса (в том числе косметики, бытовой химии и пищевой продукции). С 2010 года Unilever реализует «План устойчивого развития» и развитие социальных проектов. А также работает над улучшением качества жизни, направленным на снижение экологических издержек производства и повышение положительного влияния компании на жизнь общества. Ей принадлежат бренды Dove, Domestos, Cif, «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Сто рецептов красоты», Lipton, Knorr и другие. Думаю, многие из них вам знакомы.
А знакомы ли вам природосберегающие действия и другие экоинициативы Unilever ?
Развитие социальных проектов в России
Когда гигант делает даже маленький шаг, это оказывает колоссальный эффект на всех нас. Большим компаниям проще инвестировать в благие дела, которые между тем серьезно влияют на судьбы людей.
В каких же социальных проектах участвует компания Unilever?
- «Терпеть нельзя учиться» — программа, призванная улучшать санитарно-гигиеническое состояние туалетов в российских школах. Проект реализуется под эгидой бренда Domestos. По итогам 2019 года был проведён ремонт санузлов в школах поселка Пугачевский и села Паника Оренбургской области, в результате чего почти 300 учеников получили доступ к комфортным туалетам. По результатам акции 2020 года в трех школах (в Республике Бурятия, а также в Кемеровской и Челябинской областях) силами бренда были полностью отремонтированы санузлы: проведена замена унитазов и кафеля, организованы потолочные работы и покраска стен, отремонтированы коммуникации.
- «Живые леса России» — проект, целью которого является формирование долгосрочной программы мероприятий по сохранению российских лесов силами добровольцев. В феврале 2020 года по инициативе бренда “Чистой Линии” был создан Ресурсный центр лесного волонтерства, объединивший активистов из крупнейших городов России. Оператором проекта выступает АНО «Добровольческий корпус Байкала», миссией которого является необходимость объединять и координировать ресурсы добровольческих сообществ. Благодаря инициативе #СибирьМыСТобой были достигнуты результаты в ходе кампании по ликвидации масштабных лесных пожаров и их последствий в Сибири: 8 противопожарных подразделений, принимавших участие в тушении лесных пожаров на территории лесных заповедников, были обеспечены профессиональной экипировкой. По итогам 2020 года: к программе присоединились 855 человек из 11 крупных городов. В результате их деятельности 280 га земли было очищено от мусора, 14 660 деревьев было посажено в разных уголках нашей страны.
- «Школа приемных родителей» — программа, направленная на улучшение взаимопонимания в приемных семьях. Проект реализуется фондом «Найди семью», миссией которого является разносторонняя комплексная поддержка замещающих семей на всей территории Российской Федерации. Фонд делает все возможное, чтобы приемные родители и дети становились настоящей семьей. Бренд «Бархатные ручки» перечисляет средства с продажи своих кремов для деятельности и работы программы фонда.
Социальные проекты других крупных компаний
Но добрыми делами занимается не только корпорация Unilever. Давайте рассмотрим другие интересные проекты крупных компаний.
- «Доступный спорт с детства» — общедоступный образовательный проект, направленный на оснащение школ спортивным инвентарем: футбольными, баскетбольными и волейбольными мячами, напольными насосами, скакалками, матами, обручами, волейбольными сетками и баскетбольными щитами. Для того, чтобы принять участие в программе, необходимо подать электронную заявку на сайте. Раз в месяц выигрывает одна школа, которой предназначается комплект спортивного оборудования. Остальные заявки рассматриваются повторно в следующем месяце. Партнерами проекта являются букмекерская компания BetBoom, телеканал Eurosport, Российская федерация баскетбола и Всероссийская федерация волейбола.
- «Шагаем к долголетию» — проект, организованный компанией Johnson & Johnson, призван привлечь внимание общественности к проблеме высокой смертности пожилых пациентов с ППОБ (перелом проксимального отдела бедра) ввиду неправильного протокола лечения путем широкого освещения ситуации с отсутствием хирургического лечения переломов, информирования о необходимых действиях в случае перелома и популяризации доступных мер профилактики падений и переломов, в частности ходьбы. Суть проекта заключается в соревнованиях по ходьбе среди подопечных российских домов престарелых.
- «Готовим вместе» — кулинарные классы в рамках программы Nestle Cares. Программа доступна для воспитанников детских домов и школ-интернатов, детей с ограниченными возможностями, а также детей из семей, оказавшихся в трудном положении. С помощью таких мероприятий дети учатся общению, приобретают навыки ведения домашнего хозяйства, приобщаются к семейным ценностям. Занятия проходят под руководством профессиональных поваров кулинарной студии и волонтёров компании один раз в месяц в современной, прекрасно оборудованной кулинарной студии московского офиса.
- «АльфаЗабота» — программа, направленная на оказание медицинской помощи от “АльфаСтрахование-ОМС”. Проект включает в себя: индивидуальное информирование населения о важности профилактических мероприятий и диспансеризации; совместные выезды сотрудников компании с целью оказания населению необходимой медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий и диспансеризации; профильные выезды мобильных бригад, направленные на выявление и профилактику конкретных заболеваний.
Экоинициативы Unilever
А какие экоинициативы есть у компании Unilever ?
В 1997 Unilever и Всемирный фонд дикой природы WWF образовали Морской попечительский совет (MSC), благодаря которому задаются критерии экологически устойчивого, добросовестно управляемого рыболовного хозяйства. В основу входят три основных принципа: состояние рыбных запасов, воздействие рыболовного хозяйства на экосистему и эффективность и показатели системы управления. Более подробно об этом мы писали в статье «Качество рыбы».
Для уменьшения содержания частиц микропластика в воде компания Unilever объявила о ликвидации микрогранул из своей продукции.
В 2019 году компания Unilever заключила соглашение с крупнейшей российской компанией в области солнечной энергетики «Хевел». Суть соглашения состояла в том, что все предприятия Unilever в России переходят на 100% использование возобновляемых источников электроэнергии. 3 производства в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле уже с 2018 года переведены и работают на энергии ветра, поставляемой компанией Fortum.
В июле 2019 года компания Unilever подписала с ОП «Европласт» меморандум, поддерживающий цели национального проекта “Экология” по повышению эффективности обращения с отходами производства, потребления и снижения нагрузки на окружающую среду.
Фандоматы (автоматы по сбору вторичной тары) в магазинах «Перекресток», «Карусель» и «Магнит» спонсируются компанией Unilever и принимают пластиковую упаковку с маркировкой PET 1, PETE 1 и HDPE. Все полученное вторсырье отправляется на мусороперерабатывающий завод «Экотехнологии» в Твери, где обретает новую жизнь. Из вторичного пластика могут быть сделаны новые бутылки, строительная стрейч-лента, дорожное покрытие и другое. Проект действительно заслуживает внимания, ознакомиться с условиями и адресами приема по ссылке.
В течение многих лет корпорация Unilever покупала бумагу для своей упаковки у производителя Asia Pulp & Paper, который был признан преступников из-за уничтожения среды обитания в тропических лесах Индонезии. В 2011 году Unilever расторг свой контракт с ними. А для того, чтобы еще больше сохранить индонезийские леса, компания отказалась закупать пальмовое масло, добытое в тропических лесах.
На плантациях в Кении Unilever запустил проект по выращиванию пород чая экологически устойчивым методом. Используя природное разнообразие сортов чая, программа призвана повышать производительность, качество и общую устойчивость выращивания. Значительное внимание уделяется сокращению использования агрохимикатов.
В 2020 году компания пообещала полностью исключить использование пестицидов для выращивания чая в выпуске продукции под торговой маркой Lipton, наладив партнерские отношения с поставщиками и фермерами и проследив их отказ от применения опасных химических веществ.
Вы думаете, на этом экодеятельность заканчивается? А вот и нет! Еще больше об экоинициативах гиганта можно прочитать в статье.
Органические и натуральные марки Unilever
На фоне перечисления всех экодостижений компании может возникнуть вопрос: «А какой в этом толк, если не вся их продукция натуральная?».
Но так ли это? Вы в курсе, что под крыло компании Unilever входят представители органических и натуральных брендов? Давайте познакомимся с ними поближе!
Органический чай:
T2 Tea
Tazo Teas
Pukka Herbs
Органические продукты питания и напитки:
Mãe Terra
Органические витамины и биодобавки:
SmartyPants Vitamins
Органическая и натуральная косметика:
Дезодоранты Schmidt’s
Эколинейка Timotei Bio
Эколинейка Dove Powered by Plants
Вывод: развитие социальных проектов на пользу всем
Подытоживая нашу статью, можно сказать следующее — изменения никогда не бывают быстрыми, но они возможны. Да, можно легко обесценить достижения компании в развитие социальных проектов, поругав ее за то, что она делают недостаточно. А можно порадоваться тому, что они наконец начали делать хоть что-то. Такие хорошие новости не только приободряют активных граждан и осознанных потребителей, но и вдохновляют другие компании на экологичные перемены.
Ну а мы шаг за шагом будем и дальше наблюдать за любыми движениями в сторону экологичности и сами работать в этом направлении. Надеемся, и вы с нами?
Читайте также:
Автор публикации:
Незванова Анастасия Юрьевна — экоблогер @anastasia_osmanova, специалист по ароматерапии,
выпускник курса «Здоровье кожи и волос» 4fresh School.