Важно знать,  Здоровье,  Экожизнь

Фанатизм очерняет даже самые светлые помыслы. Экопуть гиганта — компании Unilever

Представьте, что приверженец обычной европейской кухни, впервые повстречавший на своём пути вегана, сталкивается с обвинениями в жестоком обращении с животными и их уничтожении так, словно именно он – представитель мировой индустрии животноводства. Какой образ веганства сложится у мясоеда? Захочет ли он последовать примеру своего «просветлённого» визави и тоже отказаться от продуктов животного происхождения? Скорее, наоборот: решит, что веганы немного не в себе и лучше держаться от них подальше.

 

unilever: светлые помыслы компании масс-маркета

 

То же происходит и с религиозными течениями, спортом, правильным питанием и экоактивизмом: любую, даже самую светлую и полезную идею можно загубить агрессивным, фанатичным подходом, безапелляционным требованием следовать «канону» во всех мелочах и клеймением тех, кто не готов к радикальной трансформации.

 

Тем временем, любые, пусть даже совсем робкие шаги навстречу новому, более экологичному образу жизни, нуждаются и в нашей оценке, и в поддержке. Увидели, как соседка бросает пластиковую бутылку в контейнер со смешанными отходами? Вежливо предложите ей свою помощь, выбросите бутылку в сетку для пластика и сделайте ей комплимент. В следующий раз она сама рассортирует отходы, как положено.

 

Это правило работает не только на уровне межличностного общения. В бизнесе задействованы те же механизмы. Мы восхваляем производителей «зелёных» товаров и нещадно хейтим тех, кто до сих пор не свёл свой экологический след к минимуму, да ещё и по всему жизненному циклу продукта и услуги… Зачастую забывая при этом, что крупным корпорациям невозможно полностью перестроить всю систему производства и поставок по щелчку пальцев. А ведь классно, что многие не «зелёные» марки (взять тех же H&M, Adidas, Mango и пр.) выпускают отдельные экологичные коллекции и сокращают свой след в экологии таким путём. Это — тот самый первый шаг навстречу.

 

Общество формирует запрос на экологичное производство, и компании стремятся этот запрос удовлетворить. При этом важно, чтобы корпорации не занимались гринвошингом, а открыто озвучивали, как ведут бизнес: какие действия совершают для снижения своего воздействия на окружающую среду, как меняют дизайн, рецептуру и упаковку, какие (желательно, измеримые) цели ставят перед собой и чего уже добились. 

 

Сегодня @eco_bunt расскажет об экодружественных инициативах ведения бизнеса одной гигантской корпорации. Вы увидите, что даже крупная транснациональная компания в силах достигать амбициозных целей в области устойчивого развития.

 

Компания Unilever – яркий представитель масс-маркета, успешно снижающий не только экологический след своего собственного производства, но и воздействие продукта на окружающую среду по всему жизненному циклу.

 

Unilever принадлежит более 400 брендов бытовой химии, косметической и пищевой продукции, которые покупают 2,5 миллиарда людей в 190 странах. Вы точно их знаете и некоторые используете! Прочтите до конца и убедитесь.

 

Усилия Unilever в сфере устойчивого развития подтверждаются общественным признанием:

  1. 10 лет подряд компания лидирует в ежегодном рейтинге GlobeScan/Sustainability
  2. В течение 20 лет занимает верхнюю строчку рейтинга Dow Jones Sustainability Index в своей отрасли, в том числе последние 3 года — в секторе косметической продукции
  3. 1 место в рейтинге EcoAct среди компаний списка FTSE-100 по практике отчётности в области устойчивого развития

 

unilever: экоцели и стратегия будущих достижений

 

Какие цели достигнуты и что ждет впереди?

В 2010 году компания представила публике собственный план устойчивого развития и повышения качества жизни Unilever (USLP). Громкие амбиции или реальная трансформация бизнеса? Посудите сами:

 

К настоящему времени уже достигнуто большинство намеченных целей:

За минувшие 10 лет сокращено потребление воды, снижены объемы генерируемых на производстве отходов и с 2015 года полностью прекращена их отправка на полигонное захоронение. 

 

Успешно внедрена программа по снижению выбросов парниковых газов (выбросы СО2 в пересчёте на тонну готовой продукции сократились на две трети). Этого удалось добиться, прежде всего, за счёт того, что все производственные предприятия, в том числе российские, перешли на потребление 100% электроэнергии на базе ВИЭ (возобновляемых источников энергии – солнца, ветра, микроГЭС) либо, где это невозможно, подключились к системе «зелёных» сертификатов.

 

На данный момент 24 производственных предприятия компании достигли нейтрального углеродного статуса, к 2030 году Unilever планирует выйти на уровень carbon positive (избыточной безуглеродности) на уровне собственного бизнеса, а к 2039-му – и вовсе добиться нулевых суммарных выбросов на протяжении всего жизненного цикла своей продукции.

 

В 2019 году Unilever заявил, что сократит объемы первичного пластика в упаковке вдвое (более чем на 100 тыс. тонн в год), а также обязался к 2025 году собирать и перерабатывать 600 тыс. тонн пластика ежегодно (сегодня объем производства пластиковой упаковки Unilever составляет около 700 000 тонн в год).

 

unilever: сокращение первичного пластика

 

Зелёные инновации Unilever по сокращению первичного пластика

В прошлом году Unilever представил инновацию, которая даёт возможность эффективно перерабатывать до 2 500 тонн черного пластика ежегодно (это только в одной Великобритании!).

Идея заключается в новом чёрном пигменте, который позволяет обнаруживать упаковку с помощью сканеров для сортировки вторсырья и отбирать необходимый пластик для переработки. Новый обнаруживаемый черный пигмент будет первоначально использоваться в бутылках из полиэтилена высокой плотности (HDPE) брендов TRESemmé и Lynx – в упаковке именно этих торговых марок будет использовано как минимум 30% переработанного материала. 

 

В рамках инициативы #GetPlasticWise, которая направлена ​​на переосмысление использования пластика в Великобритании, торговая марка мороженого Solero опробовала инновационную коробку со встроенными отсеками, что позволяет вставлять каждое отдельное мороженое без пластиковой обертки, что в итоге снизило количество пластика в упаковке на 35%.

Unilever представил на рынке твердые шампуни, многоразовые таблетки с зубной пастой, бамбуковые зубные щетки, а также запустила в продажу концентрат чистящего средства Cif в комплекте с многоразовым распылителем, что позволяет снизить использование пластика на 75%. Разбавление продукта в домашних условиях позволяет сократить на 97% транспортируемую воду, на 87% грузовой транспорт в дороге и сопутствующие выбросы парниковых газов.

 

В Юго-Восточной Азии компанией внедрены т.н. «заправочные станции» для шампуней и стиральных порошков в магазинах, университетах и ​​мобильных вендингах.

 

Компания также в числе первых подключилась к платформе Loop — глобальному, первому в своем роде, безотходному сервису покупок, где вы покупаете продукты в упаковке, которую можно вернуть и пополнить. Система объединяет крупные бренды и розничных торговцев с идеей перехода от модели, которая является «одноразовой» (где упаковка после использования выбрасывается или перерабатывается), на модель, которая «долговечна» (где упаковка продукта и транспортная тара являются оборотными и используются повторно).

 

Бренды Dove, Rexona и Axе представлены на сервисе в формате дезодоранта многоразового использования, под названием minim™. Срок службы продукта в среднем составляет 1 месяц, в то время как упаковка рассчитана минимум на 100 циклов. Это означает, что срок службы каждой упаковки составляет около восьми лет, что само по себе может сэкономить до 100 упаковок.

 

Кроме того, на сервисе представлены многоразовые таблетки для зубной пасты Signal, которые требуют меньше воды, поставляются в утилизируемой многоразовой банке, что подразумевает отсутствие упаковки или отходов продукта.

 

компании по внедрению зеленых инициатив в РФ

 

Какие зеленые инициативы внедряются в России?

У компании около 40 брендов с производством в России (Domestos, Cif, Lipton, Axe, “Черный жемчуг”, “Лесной бальзам”, “Чистая Линия” и др.) и Unilever также успешно внедряет здесь свои зелёные инициативы, отвечающие глобальной стратегии устойчивого развития.

 

Фабрика “Калина”, на которой выпускается косметическая продукция “Чистая линия”, “Бархатные ручки”, “Черный жемчуг”, одной из первых в России перешла на высокотехнологичную систему очистки воды (осмос плюс озонирование), которая исключает застаивание воды. Фабрика работает на 100% электроэнергии от ВИЭ и утилизирует 100% своих промышленных отходов, вот уже 5 лет как отказавшись от отправки их на полигонное захоронение.

 

На производственных площадках Unilever в Екатеринбурге, Туле Санкт-Петербурге используется 100% возобновляемая электроэнергия, генерируемая ветропарком финской компании Fortum (Ульяновская область), на фабрике мороженого в Омске — 100% возобновляемая электроэнергия от солнечных электростанций российской компании Hevel (Алтайский край).

 

Unilever стремится экологизировать все аспекты жизненного цикла своей продукции: например, уже 81 наименование косметических средств выпускается во флаконах и баночках из 100% переработанного ПЭТ (бренды “Лесной бальзам”, “Чистая линия”, “Чёрный жемчуг”, Close Up, Love Beauty & Planet, Tresemme).

 

Вторичное сырьё для упаковки собирается и перерабатывается локально, в том числе для этой цели в предприятиях торговли «Перекрёсток» и «Магнит Семейный» установлены брендированные фандоматы, принимающие пластик в Москве (бренд Domestos), а также в Твери, Туле и Краснодаре (бренд “Чистая Линия”). А сырье для производства картона FSC-сертифицировано, поступает из отечественных источников.

 

Год тому назад бренд косметической продукции “Чистая Линия” выступил инициатором создания в России «Лиги зелёных брендов» с целью объединить и поддержать бренды, последовательно внедряющие в свою бизнес-модель принципы устойчивого развития. Компании, вошедшие в состав Лиги, концептуализируют критерии «зелёного продукта» для каждого сектора экономики, таким образом создавая основу для будущей национальной экосертификации.

 

Unilever — возможен ли полный переход на экосторону?

Безусловно, есть ещё много вопросов и замечаний к рецептурам продуктов, поставляемым Unilever в т.н. «массовом» сегменте рынка! Пространство для совершенствования бизнеса по-прежнему велико. Но то, что компания ориентируется на заботу об окружающей среде и стремится сделать её частью своей бизнес-модели, сомнений уже не вызывает.

 

Не стоит забывать и о том, что поведение любого производителя напрямую зависит от запроса конечного потребителя. Те же планы по использованию вторсырья невозможно осуществить без активного участия покупателей – нас с вами. Ведь именно от нас зависит, отправится ли упаковка в переработку или будет выброшена в общий бак и вывезена на свалку, будем ли мы вознаграждать своим рублём производителя косметического или гигиенического средства в сверкающей многослойной упаковке из свежедобытых продуктов нефтехимии или отдадим предпочтение чуть более скромному и чуть менее прозрачному флакону, который живёт на полке вторую, третью, а то и седьмую жизнь.

 

Поэтому, друзья, давайте сортировать отходы, читать составы, задавать вопросы, сокращать собственное потребление и повышать планку для всех производителей!

 

Источники:

  1. https://www.unilever.com/news/press-releases/2019/unilever-announces-ambitious-new-commitments-for-a-waste-free-world.html
  2. https://www.unilever.com/Images/unilever-annual-report-and-accounts-2019_tcm244-547893_en.pdf
  3. https://www.unilever.com/news/news-and-features/Feature-article/2019/we-are-introducing-reusable-refillable-packaging-to-help-cut-waste.html
  4. https://www.unilever.com/news/news-and-features/Feature-article/2019/plastics-announcement.html
  5. https://globescan.com/unilever-patagonia-ikea-sustainability-leadership-2019/
  6. https://www.robecosam.com/csa/csa-resources/industry-leaders.html
  7. https://greenbrands.ru/about

 

Интересны подобные инициативы? Читайте также статью о компании REIMA — экологичная технология будущего, компания по изготовлению одежды и обуви для детей

 

Автор публикации:

экоблогер Гулбану — @eco-bunt, ведет рубрику @info_green_washing в Инстаграм: #igw_следствиеведетэкоголик и #igw_галерея

Спасибо, что делитесь с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

5 комментариев

  • Елена

    Было бы здорово, если бы все производители изготавливать косметику с натуральным и органических составом. В идеале :минимум упаковки(или обязательно та, что можно сдать на переработку). Никаких тестов на животных ️

    @kiselevaelena3205

  • Галина

    Добрый день, как приятно читать как такая крупная компания тоже заботится о планете, о людях, об экологии.
    @galya_mama_dochek

    • Мария

      Это вот прям бальзам на душу. Статья интересная. Спасибо,что дали посмотреть с другой стороны. Очень радует, что такие большие корпорации двигаются в зелёную сторону. Мы постепенно, может очень медленно, но идём в нужном направлении. Главное, чтобы потребитель сам понял и осознал, для чего ему надо покупать качественную, органическую продукцию и своим примером показывал окружающим свои ценности. Меняется сознание и потребности потребителей — будут меняться и производители. Я в начале своего пути столкнулась с очень большой проблемой, со страхами, как мы так живём, надо спасаться (в общем психотерапия была мне в помощь 🙂 , что надо СРОЧНО всё менять: бытовую химию, косметику, продукты, потому что всё остальное — плохо, а органика — это хорошо. Сейчас я чётко понимаю, что я делаю, зачем я это делаю, покупаю осознанно, только то, что нужно, стараюсь без лишнего. И даже если у меня появляется пластиковая тара, пакеты, то я уже не впадаю в панику, а стараюсь использовать повторно. Узнала я о натуральной, органической продукции благодаря вам несколько лет назад. Уже много раз писала, но напишу ещё раз Благодарю! @mar_ush.17

  • Катерина

    Безусловно, очень радует, что больше и больше крупных корпораций и производителей задумываются об экологии и экоследе, создают условия для потребителей поступать так же! Скорей бы такой образ жизни вошел в привычку, и мы бы даже не задумывались, что возможно еще как-то по-другому жить!
    @katerinakhizh

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *