Важно знать,  Экожизнь

Экологические проекты ИКЕА

Мы уже рассказывали вам об устойчивом развитии и совсем немного затронули компании, которые реализуют данную стратегию. Среди таких компаний была ИКЕА и ее экологические проекты. 

экологические проекты ИКЕА

 

Но согласитесь, в такой теме хочется более детального разбора. Узнать ответы на многие вопросы и познакомиться с компанией как можно ближе. 

Как раз этому и посвящена данная статья. От сортировки мусора внутри компании до философии устойчивого развития и экологии.

Мы пообщались с представителями ИКЕА, задали актуальные вопросы и узнали много интересного.

Стратегия и концепция устойчивого развития ИКЕА

Стратегия УР в России повторяет шаги ИКЕА в других странах или здесь вы независимы от политики компании в других государствах? Есть ли принципиальная разница в программах, которые вы осуществляете?

Стратегия устойчивого развития ИКЕА является общей для всех стран присутствия компании, однако, все страны реализуют ее с учетом локальных особенностей.

В первую очередь, мы здесь зависим от наличия инфраструктуры и развитости законодательства в той или иной стране – в каких-то странах у нас есть возможность полностью обеспечить магазин ВИЭ или перерабатывать древесину, в каких-то – нет. Кроме того, мы опираемся на инсайты, исследования общественного мнения, ожидания покупателей, то есть выделяем наиболее актуальные проблемы в текущий момент времени. Где-то это доступ к чистой воде, а где-то — загрязнение воздуха.

В России, в частности, у нас особой фокус на цикличные инициативы и работу с отходами, поскольку эта тема сейчас является одной из самых острых в экологической повестке и в то же время, наше самое негативное влияние на окружающую среду лежит именно в этой сфере.

По данным Гринпис территория российских свалок равна территории Нидерландов, на уровне страны перерабатывается только 7% отходов, и мы видим большую обеспокоенность россиян по этому поводу. 

В каком году ИКЕА взяла на себя политику по УР в России? Почему это стало важно? Расскажите о философии и идеологии компании в этом направлении. 

Стратегия устойчивого развития ИКЕА в ее финальном варианте была принята в 2012 году, в России это подразделение  работает уже больше 8 лет.

Однако важно понимать, что бережное отношение к природным ресурсам – это часть ДНК ИКЕА и шведских традиций в целом, и проекты, которые сегодня относятся к устойчивому развитию, в компании ИКЕА рождались задолго до того, как появился термин Sustainability.

Например, плоская упаковка, изобретенная Ингваром Кампрадом в 1956 году, помогает не только экономить место при транспортировке, но и сокращать выбросы СО2. 

Я знаю, что вы помогаете своим поставщикам в России также смотреть в сторону УР и экологии (например Аскона) и задаете большую планку! Есть ли компании, которые не готовы идти этим направлением?

Продолжаете ли вы сотрудничество с ними? Мне интересно, насколько ваша позиция в работе с поставщиками определяет эту стратегию УР?

В любой стране мира поставщики ИКЕА разделяют наши ценности: это гарантируется стандартом IWAY, в котором прописаны наши ожидания по социальной и экологической политике предприятий, с которыми мы работаем.

Так, например, этот стандарт исключает труд людей с ограниченной свободой, описывает требования по охране окружающей среды, труда и безопасности производства, а в своей последней версии еще и покрывает права животных.

Окупаются ли ваши затраты по УР?

На кону — будущее нашей планеты. Мы мыслим этой категорией. В ИКЕА мы занимаемся устойчивым развитием, потому что хотим, чтобы наш бренд продолжал радовать людей и через 50, и через 100 лет. И наш главный мотиватор – это наше будущее.

Финансовая сторона тут, безусловно, вторична, но наша идеальная картина – это когда при росте экономических показателей растут и показатели Sustainability.

Если говорить о работе в России, можем сказать, что, например, переработка отходов приносит нам от 30 до 40 миллионов рублей в год. В Европе сейчас говорят о введении углеродного налога, и проактивная позиция ИКЕА в этом направлении позволит компании избежать неожиданных расходов.

Новинки и планы на будущее

экологические планы Икеа

Какие новый продуктовые линейки/сервисы в планируете внедрить в 2021-2022 гг? 

Продолжится работа с материалами – к 2030 году мы будем использовать только переработанные и возобновляемые материалы для производства товаров. Поэтому сейчас усилия наших коллег из глобального офиса сосредоточены на поиске альтернатив неэкологичным материалам, например, первичному пластику из нефти.

Мы также активно развиваем сотрудничество с социальными предпринимателями, как по всему миру, так и в России. Сейчас у нас два таких партнерства – это фонд «Антон тут рядом» и предприятие в Малом Турыше, основанное Гузель Санжаповой.

В скором времени расскажем еще про один подобный проект, который помогает людям, оказавшимся за рамками рынка труда, зарабатывать себе на жизнь и увереннее смотреть в будущее.

Мы будем совершенствовать свои цикличные сервисы (выкуп мебели, передача на благотворительность, ремонт, редизайн), так как верим в огромный потенциал экономики совместного потребления и хотим обеспечить своим товарам максимально долгую жизнь. Уже в апреле предложим сервис по переработке мебели в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2021 году IKEA запустит продажу запасных деталей — как много товаров будет?

Этот проект в данный момент в проработке у коллег из глобального офиса, пока рано прогнозировать, но уже сейчас у нас работает сервис по заказу запчастей на бесплатной основе. Если покупателю требуется фурнитура или запчасть и если она есть в наличии, мы будем рады предложить ее бесплатно. Так мы продлеваем жизнь товарам ИКЕА.

Будут ли проводиться экомарафоны в городах России? В Самаре был в сентябре-октябре 2020г. 

Экомарафон – это один из инструментов для повышения осведомленности и вовлечения. Наша цель к 2030 году – вдохновить 1 миллиард людей по всему миру на осознанный образ жизни. У нас запланировано большое количество коммуникационных активностей, не обязательно именно такого рода, но цель едина – мы хотим показать, что экологичный образ жизни может быть и увлекательным, и доступным.

Недавно на ТВ стартовала наша кампания «Лучший подарок». Она предлагает задуматься об экологичном образе жизни ради будущего наших детей. В то время как весенняя наружная реклама вышла со слоганом “Жить эко — логично”. А новогоднюю рекламную кампанию мы посвятили теме пищевых отходов. И согласно исследованию Tiburon 71% из 200 респондентов согласились, что ролик ИКЕА о проблеме пищевых отходов мотивирует выбрасывать меньше еды.

В магазине наша система коммуникаций также поддерживает “зеленые” сообщения.

Иными словами, через все возможные каналы мы стремимся вдохновить своих покупателей заботиться о планете.

 Экологические проекты: ИКЕА и Zero waste 

 

зеровест

Много ли людей приносят батарейки на переработку? 

Можем привести данные 2019 финансового года (наш финансовый год начинается в сентября и завершается в августе), поскольку финансовый 20-й не совсем показателен (магазины были закрыты). В финансовом 2019 году в наши магазины принесли 50 тонн батареек и 20,5 тонн лампочек на переработку. С каждым годом эти данные растут. 

Приносят ли люди текстиль в хорошем состоянии? Есть возможность пустить что-то для малоимущих семей.  Где перерабатывается остальное постельное?

В России ежегодно более двух миллионов тонн текстильной продукции отправляется на свалку. Вместе с фондом “Второе дыхание”, который принимает ненужные вещи, передаёт их людям из социально незащищённых групп или перерабатывает, мы решили изменить эту статистику. Предложив сервис по приему домашнего текстиля, мы предоставили покупателям ИКЕА возможность дать вторую жизнь ненужным текстильным изделиям, отправив их на благотворительность и переработку.

Благодаря нашему сотрудничеству с фондом ежегодно удается дать вторую жизнь 30 тоннам текстиля. Если быть точнее, за 2019 финансовый год мы собрали 31,5 тонну домашнего текстиля, из них две тонны было отдано на благотворительность. Подробнее о деятельности фонда можно узнать здесь: https://vtoroe.ru/

 Очень интересно узнать о сортировке мусора внутри компании.

На сегодняшний день мы сортируем и отправляем на переработку около 77% отходов, это 20 фракций, от фритюрного жира до бумаги и пластика. Это средний показатель по стране.

К 2030 году мы поставили перед собой цель не просто перерабатывать 100% отходов, но работать по принципам экономики замкнутого цикла – мы хотим, чтобы наши отходы становились нашими же ресурсами, иными словами, чтобы отходы ИКЕА превращались в сырье для ИКЕА.

Экологические проекты ИКЕА в России по переработке 

  • Так, отходы картона из Санкт-Петербурга превращаются в коробки ПАППИС, древесно-стружечные плиты перерабатываются в новые древесно-стружечные плиты, а использованная стретч-пленка — в новую стретч-пленку.
  • Картонные уголки становятся наполнителем для  посылок ИКЕА, и за этот проект мы получили награду Red Dot Awards – Оскар в мире дизайна.
  • А бутылки ПЭТ, которые наши покупатели и сотрудники оставляют на пунктах приема вторсырья и в магазинах московского рынка, становятся сырьем для производства 400 товаров ИКЕА, таких как декоративные подушки или наполнитель для диванов.
  • И совсем новый проект в магазине ИКЕА Химки – переработка бумажных стаканчиков в держатели для этих же стаканчиков. Бумажные стаканчики еще недавно считались неперерабатываемыми из-за тонкого слоя пластика, и мы в ИКЕА очень гордимся тем, что не только нашли решение этой проблемы, но и смогли реализовать проект замкнутого цикла, то есть вернуть в хозяйственный оборот то, что могло оказаться на свалке.
  • Кроме того, в московских магазинах мы отдаем на переработку пищевые отходы, а в следующем году в трех магазинах ИКЕА будет установлено специальное оборудование для этих целей.

 

Сколько товаров сейчас у ИКЕА из возобновляемого и переработанного сырья?

Товары из возобновляемого сырья, конечно же, преобладают, поскольку сердце нашего бизнеса — это мебель, для производства которой требуется древесина.

Что касается переработанных материалов, то мы относим к товарам из переработанного сырья мы относим только те товары, в которых более 50% такого сырья. Сейчас 10% ассортимента на 70% и более состоит из переработанного сырья.

Наша цель – производить товары только из переработанного и возобновляемого сырья к 2030 году. Это непростой путь, который предполагает большое количество экспериментов, так как выполнить цель в ущерб качеству и функциональным характеристикам мы не готовы. Поэтому данные по сырью постоянно меняются, так как мы в самом разгаре работы в этом направлении.

В некоторых товарах, например, добавлено 2% или 10%  переработанного сырья, но и такие товары мы намеренно не коммуницируем, как товары из переработанного материала, так как не готовы гордиться таким скромным результатом.

ИКЕА — выбор людей, ценящих комфорт

 

Как вы считаете в целом люди почему делают выбор в пользу ИКЕА?

Мы предлагаем доступные по цене и при этом красивые решения для создания комфортных интерьеров. Наши решения подходят очень и очень многим людям, потому что являются практичными и в то же время визуально привлекательными. Кажется, ответ напрашивается сам собой. Но! Здесь важно отметить, что все новейшие исследования говорят о том, что поколение Z будет выбирать и бойкотировать бренды и за их позицию в сфере Sustainability.

ИКЕА — это не только про скандинавский дизайн, стильную и красивую мебель, декор и посуду, это про устойчивое развитие, zero-waste и поддержку экологии. 

Согласитесь, такая тенденция больших компаний уделять особое внимание проблемам экологии, очень хороша и даёт толчок развития малым компаниям в том же направлении. 

 

Интервью взяла Анна Алябьева, руководитель проекта @info_green_washing

На впоросы ответила Анна Боброва, бизнес-партнер по устойчивому развитию ИКЕА в России.

Еще по теме:

Экологическое мышление в жизни граждан

Развитие социальных проектов

Показатели устойчивости компании

 

Спасибо, что делитесь с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *