Основные принципы гринвошинга + 26 продуктов «ловушек»
Каждый человек должен узнать, что это такое гринвошинг в косметике и основные принципы гринвошинга. Вместо реальных вложений и идей по улучшению экологии, некоторые компании обманным путем нагоняют себе прибыль за счет необразованности нас с вами, т.е. потребителя. Если спросить у консультанта в магазине косметики, есть ли натуральная косметика в ассортименте, в большинстве случаев вам предложат зелёную баночку с яркой надписью BIO или ЭКО. И вы поверите!
Читайте также: Проверить состав косметики онлайн
Итак, что же такое гринвошинг: ловушка для потребителя или «зеленый» приятель органики? Разбираемся!
GREENWASHING (рус. Гринвошинг), «зеленый камуфляж» — это особая форма экомаркетинга, когда производитель намеренно вводит в заблуждение покупателей относительно свойств своей продукции. Движение активно набирает обороты наравне с популяризацией органических и натуральных продуктов.
Своими действиями организация или производитель, зачастую, намеренно вводит потребителя в заблуждение относительно продукции и её свойств. Как следствие, у него складывается неверное впечатление о натуральной косметике. Давайте рассмотрим основные принципы гринвошинга, которыми пользуется недобросовестный производитель.
Основные принципы гринвошинга
- На упаковке выделены надписи (или в виде маркировки): ЭКО, БИО, ОРГАНИК, НАТУРАЛЬНОЕ, ОРГАНИЧЕСКОЕ, NATURAL, ECO, ORGANIC, BIO, ФИТО, GREEN — первый звоночек в сторону гринвошинга. А еще много зеленых листочков, деревья, цветы и т.п.
- Указан неполный состав. Новичку и несведущему человеку трудно это определить. Для примера: в составе есть вода и нет консерванта, есть резкий запах (допустим, цветочный) и не указан Perfum (Perfume, Fragrance, ароматизатор, парфюмерная композиция).
- Частый трюк, особенно моющих средств, когда ингредиент пишут не по международной номенклатуре INCI. Пример: консервант, эмульгатор, мыльная основа, пеногаситель, комплекс активных ингредиентов. Догадайтесь сами, называется. Но! В российском законодательстве разрешено указывать вид компонента (только в бытовой химии) без расшифровки.
- На упаковке крупными буквами расписаны активные полезные компоненты. Кроме того, а мелкими (так, что прочитать можно только с лупой) – полный состав. На сайтах это обычное дело.
- Ингредиенты в составе указаны не по порядку. А должны идти от большего к меньшему содержанию в составе.
- Любимая уловка производителя – сделать знак, более-менее похожий на экомаркировку. Вот тут фантазия у каждой компании безгранична. Рисуй, что хочешь и сколько хочешь. Читайте также: Международные экосертификаты
- На лицевой стороне или сзади упаковки есть экосертификат, а по факту его нет. Такое явление носит термит «черный» гринвошинг. Тут ай-яй-яй! Проверить наличие сертификата можно на сайте этого стандарта. Экомаркировку на упаковку можно выносить только в том случае, когда продукт прошел процесс сертификации (проверки) от и до.
Примеры гринвошинга в косметике
Приведем примеры самых ярких представителей косметических средств. Запомните эти средства и не ведитесь на гринвошинг в косметике.
Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть. Учитесь читать упаковку, затем состав.
Какие примеры ярких представителей гринвошинга вы знаете? Замечали на полках в магазине «зеленые» бренды, какие?
5 комментариев
Уведомление:
Уведомление:
Уведомление:
Уведомление:
Уведомление: