Косметика

Основные принципы гринвошинга + 26 продуктов «ловушек»

Каждый человек должен узнать, что это такое гринвошинг в косметике и основные принципы гринвошинга. Вместо реальных вложений и идей по улучшению экологии, некоторые компании обманным путем нагоняют себе прибыль за счет необразованности нас с вами, т.е. потребителя. Если спросить у консультанта в магазине косметики, есть ли натуральная косметика в ассортименте, в большинстве случаев вам предложат зелёную баночку с яркой надписью BIO или ЭКО. И вы поверите!

основные принципы в гринвошинге

Читайте также: Проверить состав косметики онлайн

Итак, что же такое гринвошинг: ловушка для потребителя или «зеленый» приятель органики? Разбираемся!

GREENWASHING (рус. Гринвошинг), «зеленый камуфляж» — это особая форма экомаркетинга, когда производитель намеренно вводит в заблуждение покупателей относительно свойств своей продукции. Движение активно набирает обороты наравне с популяризацией органических и натуральных продуктов.

Своими действиями организация или производитель, зачастую, намеренно вводит потребителя в заблуждение относительно продукции и её свойств. Как следствие, у него складывается неверное впечатление о натуральной косметике. Давайте рассмотрим основные принципы гринвошинга, которыми пользуется недобросовестный производитель.

Основные принципы гринвошинга

  1. На упаковке выделены надписи (или в виде маркировки): ЭКО, БИО, ОРГАНИК, НАТУРАЛЬНОЕ, ОРГАНИЧЕСКОЕ, NATURAL, ECO, ORGANIC, BIO, ФИТО, GREEN — первый звоночек в сторону гринвошинга. А еще много зеленых листочков, деревья, цветы и т.п.эко био натуральный
  2. Указан неполный состав. Новичку и несведущему человеку трудно это определить. Для примера: в составе есть вода и нет консерванта, есть резкий запах (допустим, цветочный) и не указан Perfum (Perfume, Fragrance, ароматизатор, парфюмерная композиция).неполные составы
  3. Частый трюк, особенно моющих средств, когда ингредиент пишут не по международной номенклатуре INCI. Пример: консервант, эмульгатор, мыльная основа, пеногаситель, комплекс активных ингредиентов. Догадайтесь сами, называется. Но! В российском законодательстве разрешено указывать вид компонента (только в бытовой химии) без расшифровки.состав порошка
  4. На упаковке крупными буквами расписаны активные полезные компоненты. Кроме того, а мелкими (так, что прочитать можно только с лупой) – полный состав. На сайтах это обычное дело.синергетик неполный состав
  5. Ингредиенты в составе указаны не по порядку. А должны идти от большего к меньшему содержанию в составе.
  6. Любимая уловка производителя – сделать знак, более-менее похожий на экомаркировку. Вот тут фантазия у каждой компании безгранична. Рисуй, что хочешь и сколько хочешь. экомаркировка обманЧитайте также: Международные экосертификаты
  7. На лицевой стороне или сзади упаковки есть экосертификат, а по факту его нет. Такое явление носит термит «черный» гринвошинг. Тут ай-яй-яй! Проверить наличие сертификата можно на сайте этого стандарта. Экомаркировку на упаковку можно выносить только в том случае, когда продукт прошел процесс сертификации (проверки) от и до.

Примеры гринвошинга в косметике

Приведем примеры самых ярких представителей косметических средств. Запомните эти средства и не ведитесь на гринвошинг в косметике.

Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть. Учитесь читать упаковку, затем состав. 

Какие примеры ярких представителей гринвошинга вы знаете? Замечали на полках в магазине «зеленые» бренды, какие?

Спасибо, что делитесь с друзьями!
  • 1
  •  
  • 6
  •  
  •  
  • 2
  •  

5 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *