Важно знать,  Экожизнь

Упаковка для косметики: разбираем кейсы 

Утилизация упаковки является острой экологической темой во всем мире. Свалки разрастаются с бешенной скоростью, а мусор на них никуда не исчезает, он гниет, выделяя опасный метан. 

Практически все товары при продаже так или иначе упаковывают. Косметические средства и средства бытовой химии особенно нуждаются в таре, потому что содержат химические соединения, которые могут менять свои свойства или разрушаться на воздухе.

В предыдущей статье мы рассмотрели самые популярные виды косметических упаковок.  И чтобы вам было легче ориентироваться в видах маркировок, в этой статье мы покажем примеры упаковок, которые стоит выбирать.

Но начнем мы с упаковки, от которой следует отказаться.

Самая сложная упаковка, так называемая “гибкая” — это дойпак, пауч и тюбики.

Из-за многослойности материала процесс переработки такой тары является трудным и весьма затратным. Потребителю нелегко найти подходящий пункт приема и не всегда дорога до него будет рентабельна. Вряд ли вы отвезете несколько пакетов дойпак на другой конец города? А в небольшом населенном пункте такой пункт вы не найдете вовсе. К тому же перед сдачей в переработку пустую тару нужно разрезать и хорошо промыть.  А средств в такой упаковке, как правило, много.

Гибкая упаковка занимает второе место среди упаковочных материалов. Поэтому так важно сократить ее потребление, а лучше совсем прекратить. Но стоит отметить, что порой гибкая упаковка пригодна к переработке — об этом свидетельствует обозначение на задней стороне, так называемая «Петля Мёбиуса». Так, у брендов мороженого «Инмарко», входящих в состав группы компаний Unilever, 98% гибкой упаковки пригодно к переработке.

У всех средств имеются альтернативы в других упаковках — обращайте внимание на заднюю сторону этикетки, на которой зачастую может быть написано, пригодна ли она для переработке. Не покупайте то, что сотни лет будет лежать на свалке, выбирайте более экологичные альтернативы.

Например: мыло в картонной упаковке, а не дойпак. Ведь пользоваться мылом в упаковке дойпак крайне неудобно, и вы, в конечном итоге, просто выльете его в другую ёмкость, а упаковку выбросите. 

Крем для рук в баночке, а не тюбике. Пластиковая или стеклянная баночка — лучшая замена многослойному тюбику. 

Зубная паста — это то, что мы рекомендуем менять в первую очередь. Ведь вместе с чисткой зубов внутрь организма попадают вещества, которые находятся в составе пасты. Важно выбирать безопасный состав как самого чистящего средства, так и его упаковки. Большинство зубных паст упакованы в многослойные тюбики. И тут есть альтернатива — зубной порошок. 

Сухие маски обладают значительным преимуществом перед одноразовыми — они не содержат консервантов и имеют длительный срок хранения. Они рассчитаны на несколько применений, некоторые используются и для тела. Развести такую маску не трудно — нужно только добавить воды или гидролат. К слову, у её одноразового конкурента кроме упаковки есть еще и тканевая основа, пропитанная специальным составом. Как можно догадаться, сдать все вместе на переработку нет шансов. 

Патчи для области вокруг глаз.

Гиалуроновые патчи для области вокруг глаз в коробочке. Упаковка небольшая, нет пустого пространства. Патчей в упаковке 60 шт, значит при ежедневном использовании её хватит примерно на 1 месяц. Сделана упаковка из пластика маркировки PET 1, который подлежит переработке.  

Что же касается патчей в алюминиевой многослойной упаковке — от них стоит отказаться совсем, как и от любых одноразовых вещей.

Одноразовые патчи в алюминиевой многослойной упаковке. От таких стоит отказаться, как от любых одноразовых вещей.

Сравните: одна небольшая пластиковая баночка, которую легко сдать в переработку или 30 труднообрабатываемых пакетиков, которые мало где принимают.

Отказ от одноразовых вещей в пользу многоразовых — это прекрасная позиция. У многих популярных одноразовых товаров есть замечательные многоразовые альтернативы.

Компания Smorodina производит многоразовые патчи из конопляной ткани. К ним приобретается специальный гель. За счет тонкой текстуры ткани значительно снижается расход геля и увеличивается время выдерживания патчей. 

У косметических ватных дисков тоже есть экологичная альтернатива — многоразовые диски. Их можно встретить у бренда Onme. Они не исчерпывают себя после первого же использования, их легко стирать и сушить.  Упакованы в картон с маркировкой PAP21, которая без проблем принимается на переработку.

Алюминиевая упаковка из-под косметических средств практически нигде не принимается к переработке, потому что очистить тубу от остатков косметики очень трудно. Выбирайте сухие средства в алюминиевой таре, эти баночки вы можете использовать повторно сами.

 

При выборе очищающего средства для лица или тоника отдавайте предпочтения упаковке без дозатора. Дозаторы сами состоят из пластика, но имеют внутри пружинку из стали, которую трудно достать и поэтому дозаторы сложны в переработке. Бутылочка без дозатора избавляет от этой проблемы.

Рефил станции уходовых средств в России пока не распространены. Зато рефил станции с бытовыми средствами набирают обороты. В Москве такие станции на данный момент установила одна компания BioMio, при успешном внедрении они будут расширять сеть. Поэтому поддерживайте такие инициативы производителей. На рефил станции BioMio в свою тару вы можете приобрести мыло, гель для мытья посуды и гель для стирки. Если тары у вас нет, вы сможете ее купить на месте. Такие станции позволяют уменьшить потребление пластика и сэкономить денежные средства. 

Рефил станция — это еще возможность пробовать новые средства не покупая большую упаковку, а если средство понравится — купить нужный объем. 

Подобие рефил станции вы можете сделать сами дома, покупая средства в больших упаковках и разливая в маленькие. Это могут быть средства для стирки, уборки, мытья посуды. Приобретая средства в больших объемах, вы еще экономите свои деньги.  Про Sonett у нас уже была большая статья, где промокод greenclub дает вам 25% скидку на сайте Хлебомолы.

Все больше производителей внедряют в свое производство упаковку из переработанных материалов, тем самым сокращая использование первичного пластика. Косметический бренд “Чистая Линия”, входящий в портфель компании Unilever, во внешнем корпусе баночки кремов для лица использует от 98% до 100% переработанного пластика.

Производители иногда используют рефил станции в своих коммерческих целях, вводя в заблуждение потребителя.

Например, компания P&G Beauty выпустила серию шампуней в многоразовой алюминиевой упаковке со сменным блоком в формате дой-пак. Таким образом компания поддерживает сокращение использования первичного пластика в упаковке. Инициатива замечательная, только возникают вопросы про сменный блок в мягкой упаковке дой-пак. Как его утилизировать? Не заменят ли эти упаковки пластик на свалке? Производитель заявляет, что упаковка однокомпонентная и есть завод, готовый принимать такую упаковку. Также они утверждают, что установят в определенных магазинах и городах пункты сбора. Но шампунь уже в продаже и активно рекламируется, а пунктов сбора еще нет. Еще интересный момент — когда такой известный бренд ограничивает сбор тары несколькими городами, возникает вопрос — что делать остальным, кто не проживает в данных городах? 

Конечно, сокращение первичного пластика — это хорошая идея, но ее реализация ставит под сомнение экологичность намерений.

Еще один пример гринвошинга. Компания Synergetic выпустила  стиральный экопорошок в стиках на одну стирку. Не надо искать мерные стаканчики, все посчитано за нас. Про состав сейчас не говорим. Так в чем подвох? Маркировка этих стиков с/pap 81-многослойная упаковка, сложная и дорогая в переработке. Сама упаковка картон. Следовательно, если бы производитель, как раньше, насыпал порошок  в упаковку не дозировано, то лишней, сложно перерабатываемой упаковки не было бы. 

 

Конечно самая лучшая упаковка — это ее отсутствие. Но найти косметические средства без какой-либо упаковки довольно сложно. Можно подобрать для себя повседневные средства в максимально правильной упаковке. Например, самая популярная упаковка шампуня и маски для волос — это пластик. Замечательная альтернатива ему — твердый шампунь и твёрдая маска для волос в картонных упаковках. Два кусочка средства займут меньше места на полке в ванной и не прибавят пластика на свалке. А их картонные коробочки без проблем подлежат утилизации.

Сейчас очень много информации в открытом доступе. Не ленитесь, изучайте, задавайте вопросы, делитесь знаниями, показывайте пример. Ведь это все нужно, в первую очередь, нам самим.  Делайте только необходимые и обдуманные покупки. Сортируйте и сдавайте упаковку в переработку. На данный момент существует много сервисов, рассказывающих как это делать.

Один из таких проектов представила компания Unilever и косметический бренд «Чистая Линия» — Лига зеленых брендов. Идея Лиги — объединять компании, внедряющие в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Задача Лиги — поддержка действительно ответственных и честных производителей на растущем рынке «зеленых» товаров. 

Проект интегрировал на своем сайте карту экологических и социальных городских инициатив – ее можно найти в разделе +1Город. Теперь любой ответственный бизнес может размещать свои акции и инициативы на карте городов России, чтобы помочь обществу внедрять полезные привычки в свою жизнь. Инициативы разделены на четыре основные категории: «Забота об экологии», «Волонтерская помощь», «Подари пластику вторую жизнь» и #BuyLocal. На карте +1Город уже отмечены пункты сбора вторсырья и старой бытовой техники, пункты сдачи донорской крови, эко-боксы для ненужной одежды и обуви, zero waste магазины и акции ответственного бизнеса. Информация актуализируется ежедневно. Участники Лиги вместе создадут понятные для производителей и потребителей критерии «зеленых» товаров — основу для будущей национальной эко-сертификации, будут продвигать в стране идеи устойчивого развития.

Если вы думаете, что купив правильную баночку из-под крема и отправив ее на переработку, вы ничего не измените — это не так. Океан состоит из множества маленьких капелек. И если каждый из нас будет вносить свою капельку осознанного потребления, то вместе мы сможем изменить ситуацию к лучшему. 

Автор публикации:

Ольга Дадашева, Eco-Friendly Woman

Еще по теме:

Тестирование косметики на животных

Пищевые отходы в городе — утилизация 

Спасибо, что делитесь с друзьями!
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

5 комментариев

  • Nastya

    Всегда считала алюминевую упаковку самой экологичной и, что самое обидное, бренды ведь постоянно пишут про то, что она легко подлежит переработке…

  • Ольга

    Стараюсь покупать бытовые средства в больших упаковках, действительно это и удобно и экономично

  • Марина

    Сколько прекрасных альтернатив с патчами! Заверните мне пожалуйста обе упаковки! А , если честно, я уже приобрела летний бокс как раз из-за патчей!

  • Ксения

    Всегда покупала жидкое мыло в дой-паках, думая, что это экологично, чем приобретать средство в пластиковой «родной» упаковке. Интересная статья — заставила задуматься!

  • Анастасия

    Интересное сравнение разных видов упаковки! Хочется поддерживать бренды, производящие не только натуральную косметику, но и выпускающие ее в экологичных упаковках!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *